Одинцовский район, рабочий поселок Большие Вяземы, Городок-17 дом № 10-а
Телефон: + 7 (498) 694-62-82

Подготовка к школе

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к началу обучения в школу. 

В АПРЕЛЕ  2018 УЧЕБНОГО ГОДА В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ №34 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА БЫЛИ ОБСЛЕДОВАНЫ:

- ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНой ГРУППы 28 детей;

- ВОСПИТАННИКИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, ИЗ КОТОРОЙ ВЫПУСКАЮТСЯ В ШКОЛУ 8 ДЕТЕЙ;

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ ПО М.М. СЕМАГО ПРОШЛИ 36 ВОСПИТАННИКов ДОУ. 

Предъявляемые задания диагностики позволили оценить у детей уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладание определенным уровнем работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. 

Вначале проводилась оценка каждого задания по пятибалльной шкале. По ходу выполнения заданий в заранее подготовленном листе наблюдений специалист отмечал особенности поведения и потребности детей в помощи (дополнительной подаче инструкции, повторении и т.п.) и темп деятельности ребенка. В дальнейшем проводилась уровневая оценка.

Большинство выпускников – 33 ребенка, показали высокий, 1-й уровень готовности к началу регулярного обучения в школе.  У детей хорошо развита тонкая моторика, сформировано умение работать самостоятельно, внимательно слушать и четко следовать инструкциям к предлагаемым заданиям.  Результаты диагностики показали, что дети знают все буквы алфавита, умеют различать и называть гласные звуки, звонкие и глухие согласные, делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Условную готовность к началу обучения (2-й уровень) показали3 ребенка, которые достаточно хорошо подготовлены к школе. Они могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами. Эти дети обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками.

Анализируя как качество выполнения самих заданий, так и поведенческие особенности дошкольников, проходивших диагностику по методике М.М. Семаго, можно ожидать, что большинству выпускников не придется столкнуться с трудностями адаптационного характера во время начала регулярного обучения в школе.

Таблица 1. Результаты фронтальной оценки уровня готовности воспитанников ДОУ по предшкольной подготовке.

Всего выпускников

 

36

Уровень

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

детей

%

детей

%

детей

%

детей

%

33

92 %

3

8%

-

-

-

 -



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов